Впереди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать?
Лучший способ - просто напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет
один бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите
альтернативный путь ... Но не всегда есть такая возможность. Например,
впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти.
Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому, пусть
даже ценой собственной жизни. Методы противостояния зависят от
поведения снайпера. Снайпер может: охранять и нападать. Деление,
конечно, чисто условно, но поможет понять принцип. 1. Если
снайпер охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор
...), то есть в течении большого промежутка времени он перемещается
только на небольшом участке. Наиболее просто снайпера обойти.
Очень редко на картах есть места только с одним проходом, всегда есть
альтернативный подход. Снайпер, конечно, периодически поглядывает на
другие направления, но основное время уделяет охраняемому. Так что есть
неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в спину). Не стоит
забывать про флэш! Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких
других путей нет, и вас разделяет только ровное открытое пространство.
Ни в коем случае не делайте медленных движений! Очень смешно наблюдать
как игрок долго вылезает из-за ящика, на котором стоит прицел снайпера.
Да снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой, даст ему пострелять в
себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его оружием без зума
кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет и в
голову пальнет, а в приближении то все отлично видно Никогда не надо думать что снайпер слепой или кривой
какой-нибудь, он прекрасно ориентируется! Лучше всегда исходить из
принципа, что снайпер точно знает где вы, дольше проживете. Самый
надежный способ - это резко выбегать из укрытия (из-за ящика, угла,
стены ...) стрэйфом и стрелять в направлении снайпера, затем быстро,
опять же стрэйфом, забегать обратно. При этом первый раз вы просто
выставляете прицел, а потом уже стреляете в нужном направлении. Способ
основан на том, что мгновенной реакции нет ни у кого! Снайпер увидит как
вы выбежали, почувствует, что у него 10hp убавилось (а если повезло, то
и хеадшот), но среагировать не успеет. Даже если выстрелит, то в
молоко, вы уже снова будете в укрытии. Не надо пугаться расстояний. Вы
видите снайпера лишь точкой вдалеке и думаете, что не попасть точно
таким способом (тем более и оружие у вас совсем не дальнобойное), однако
глаза бояться руки делают. Просто выбегайте и стреляйте, а пуле на
расстояние наплевать. Главное не надо делать это с постоянной
амплитудой. Выбежали, стрельнули, вернулись в укрытие ... постойте
немного. В это время снайпер будет нервничать: "ну где же враг, может он
уже убежал и меня обходит с тыла, а я тут как дурак стою жду ... ". А
раз снайпер нервничает, он не готов к вашему появлению, вы выбегаете, а
выстрела нет, вы уже за стену спрятались, а до снайпера только дошло что
надо стрелять Если же вы выбегаете с
постоянной амплитудой, снайпер просто посчитает время и нажмет кнопку
выстрела наперед, как раз к моменту вашего появления из укрытия. Обычно
хватает где-то пяти таких выбеганий. Если снайпер умный, он отойдет на
более удобную позицию или в укрытие, но главное сделано - проход открыт.
Другие способы менее эффективны и основаны, в основном,
на вашей меткости. Например, резко выпрыгнуть вдаль из-за ящика, ещё в
полете прицелится, а сразу по приземлении сделать хеадшот. Если снайпер
не очень опытный, или отвлекся, то вполне может получится, и со стороны
это смотрится красиво Для таких случаев в CS есть
одна полезная штука - дымовая граната. Перед выпрыгиванием кидаете ее и
дожидаетесь, когда расползется дым. В дыму снайпер вас не увидит, а вы
его из дыма смутно, но будете видеть. Так можно проскочить место,
которое снайпер охраняет, или его убить. Когда вы уже выбежали в
поле, от снайпера спрятаться негде, и каждый его выстрел может стать
последним, остается одно - быть как можно более алогичным. Если вы
бежали вправо и резко взяли влево, потом прыгнули вперед, присели и
сделали ещё какой-нибудь финт - это все затруднит прицеливание. При этом
особенно важно ПОПАДАТЬ в снайпера из оружия. При попадании сильно
сбивается прицел и он мажет. Стрелять по снайперу лучше между его
выстрелами. Бывает и у снайперов черная полоса, ну не попадается никак Вот промазал снайпер, ему нужно время на перезарядку, в этот
момент вы можете стрелять прицельно. 2. Снайпер идет в атаку.
AWP - дальнобойное оружие, поэтому когда снайпер наименее опасен?
Конечно, на близких расстояниях. Здесь наиболее правильно - дождаться
когда снайпер сам к вам подойдет, и только потом начать стрелять. Тогда
вы встретите снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции, устроите ему засаду
(закемперите). Это хоть как то облегчит задачу. Хотя и в этом случае не
стоит снайпера недооценивать - профи стреляют хорошо на любых дистанциях
и попадают даже без прицела. Например на de_aztec2, любят
снайперы-терроры мост охранять. Купит такой человек AWP, встанет за ящик
около своего респа, и никому проходу не даёт. CT начинают беситься и
рашем идут на этого снайпера, принося ему фраг за фрагом. НО ... ведь T
надо миссию выполнять (бомбу закладывать)! То есть, если снайпера не
атаковать, ему рано или поздно придется свою позицию оставить и идти С4
закладывать. А у обоих бомбплэйсов на этой карте места для снайпера не
много, территории довольно узкие и закрытые. Так не легче ли подождать
снайпера здесь? Конечно - это уже близко к камперству, и не всем эта
мысль приятна. Но выбирайте, так или быть чьим-то фрагом. 3. На
мясных картах без цели CT и T в равных условиях, и нападает желающий. В
этом случае лучше следовать пункту На все вышеперечисленное
надеяться особо не стоит. Если снайпер профессионал, то как бы вы не
были быстры и увертливы, пуля все равно догонит. Так что молитесь
заранее!
|