1 - Если окно первого этажа для Вас слишком высоко, попробуйте
запрыгнуть на своего товарища, а с него в окно. 100% шокирует противника
и открывает новые способы штурма для CT. Проверено в cs_test и
cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и
запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был. 2 -
Очки ночного видения - великолепная помощь снайперам. Например, в
сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего CT могут
безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но, если
посадить на вышку снайпера с очками, то редкий CT рискнёт занятся
альпинизмом. 3 - Для CT: если Ваши противники запираются в
одной комнате, а выкурить их оттуда невозможно, то Вам поможет пулемет с
гранатами. Четыре пулеметчика, расстреливающие одно здание, превращают
внутренние помещения в кромешный ад. 4 - Для T: если Вы
чувствуете проигрышность ситуации, а Вам дозарезу нужны очки,
отстреливайте заложников и прячтесь. 5 - Перезаряжаться
старайтесь в укромных местах. Например, за ящиком или стеной. Если это
всё таки произошло и за углом Вас ждет враг, то помните, что пистолет -
тоже оружие, нож, кстати, тоже. 6 - Гранатой можно
пользоватся как булыжником. Кидать следует в голову соперника, когда у
того меньше 15% здоровья. 7 - По наклонным лестницам лучше
залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать, если
только не хотите заглушить звук. 8 - выбирайте сервером
человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick или игр с
гравитацией. 9 - Некоторые двери открываются, если рядом с
ними разрывается граната. Пример: задняя дверь в сs_assault. 10
- Если Вы можете слышать, что делается на компьютерах противников,
проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам. Помните,
это подло! 11 - Не ломитесь в двери. Если Вы один - откройте
и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет.
Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1, Вы рискуете
послать Вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и
прислушайтесь. 12 - Касается T: товарищи! Иногда место
респаун у CT защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять!
Наведайтесь до CT в гости и подождите их там. Они же вернутся! 13
- Слушайте, что орут в клубе. Главное - слушать и на ус наматывать.
Вобще, мёртвые имеют очень полезную возможность сообщать живым о
неприятеле. А в Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт
огромнейшее преимущество. Если Вы остались один на один с противником,
то не стесняйтесь громко спрашивать, где он. Помните, это подло! 14
- Старайтесь приходитьв клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с
соседом о помощи и взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство
разведки. Особенно эффективно выглядит, когда таким образом целиться
сквозь стены. Помните - один в поле не воин. 15 - Стреляйте
сквозь стены. Примерно половина оружия очень неплохо палит сквозь стены.
16 - Меняйте оружие при беге. С пистолетом бежишь
значительно быстрее, чем с AWP, о скорости хождения на корточках я
вообще молчу. С включенным прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше
всего бегать с ножом. 17 - Снайперите с умом. Не прыгайте с
включенным прицелом. Найдите несколько хороших мест на карте и постоянно
их меняйте. С любого из этих мест должно быть не очень заметным
издалека, все пожходы к нему должны простреливаться. Хорошо ещё иметь
возможность сделать несколько шагов за угол, чтобы перезарядиться после
возможного промаха. Лучше всего,чтобы высовывалась только Ваша голова.
При виде гранаты делайте резкий рывок мышью в любую сторону. Ослепший
снайпер - мёртвый снайпер. 18 - выучите комбинации клавиш
при покуке оружия. На очень многих картах тот, кто первым прибежит в
определённую точку, играет решающую роль. Поэтому такии комбинации, как
B-4-4, B-4-1, B-4-6, B-4-3, B-4-2 и B-3-1, должны набираться
автоматически. 19 - выучите все занычки на карте. То же
самое относится и к тёмным местам и к удобным для кемперства точкам.
Всех их нужно уметь при необходимости простреливать и закидывать
гранатами. Помните, кемперить - это подло! 20 - При первой
же возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная игра. В
одиночку тут ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в клане, где
серьёзно подходят к разработке командной тактики, можно реально
претендовать на хорошие результаты. Вполне возможно, что твой первый
клан будет "ламерским", но, в любом случае, это на порядок лучше того,
что может "индивидуалист". 21 - Если вода по щиколотку, то
это довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу стоит лечь
на живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато чень
удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить кемперов.
Если вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не видно, а Вы
наблюдателя отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно и поплавать.
Хороший пловец с ножом может уделать под водой целую толпу. К
сожалению, карт, где действительно нужно умение плавать, сейчас мало. Но
всё же потренируйся. 22 - Если Ваш стиль - сидеть за углом с
дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на максимум. После
нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё, что происходит на
Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же наоборот - люто
ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift (по умолчанию) и
кидайте гранаты... Используя звуки, можно проделывать довольно итересные
манёвры. 23 - Иметь хорошего постоянного напарника -
большая удача. Периодически отрабатывайте с ним новые приёмы, а для
этого нарисуйте или скачайте в сети планы карт. Обычный путь -
реконструировать обычную тактику на той или иной карте и найти её слабые
звенья. Придумайте несколько тактик для игры со слабой командой и
несколько для игры с сильной. Между напарниками должны быть чётко
оговорены названия частей карты, объяснения о положении врага должны
звучать чётко и ясно. Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены. Разучивайте
разные типы отвлекающих манёвров. 24 - Часто бывает, когда
Вас ослепляют. Если до этого безусловно радостного момента Вы сидели в
засаде, то не дёргайтесь! Вдруг не заметят. Если же в момент ослепления
Вы были под огнём, то, не прекращая стрельбу, вспомните, где Вы
находились и, не крутясь, с помощью одной только клавиатуры, заходите за
ближайший угол. Почему не надо трогать мышь? По закону подлости.
Попытка развернуться во время ослепления почти всегда приводит к
выбеганию ослеплённого прямо под нос противнику. 25 - Многие
боты не стреляют на дальнее расстояние, поэтому на них очень хорошо
тренировать меткость. Залезьте на главную крышу cs_assault и преспокойно
тренируйтесь! Второй тип ботов отлично стреляет, но до конца раунда
торчит на базе. Запускаете их на cs_mansion за T, берёте дробовик и
тренируете реакцию. Последний тип ботов - те, которые ходят по
waypoints. Самый верх стратегической мысли - это так расставить
waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать превосходящую команду
противника. Рекомендую всем любителям шестой радуги. 26 - Не
лезьте в танк, если не умеете водить. И себя угробите и других. То же
самое относится и к джипам. 27 - Никогда не попадайте в
толпу. Даже если Вас двое - это уже толпа. Вобще всегда старайтесь
всегда быть как минимум на расстоянии шага от любого игрока. Этим вы,
во-первых, уменьшаете собственную соблазнительность на предмет кидания
гранат; во-вторых, расчищаете себе зону видимости; в-третьих, обычно вся
компания пытается спрятаться за одним углом и, как правило, всем места
не хватает... "Лишнего" быстро убивают обалдевшие от такой наглости
противники. Отдельно хочу сказать про узкие коридоры: находясь в одном
из них с товарищем, Вы становитесь потенциальной жертвой. Патроны имеют
тенденцию проходить сквозь живую и полудохлую плоть. Поэтому, если
массового прохода не избежать, старайтесь при начавшейся перестрелке не
стоять и смотреть на свой уменьшающийся показатель процентов жизни, а
просто палить прямо сквозь своих. То же самое и относится и к той
ситуации, когда Вы палите в кого-нибудь и тут товарищ неожиданно
загораживает прицел своей спиной.Не переставайте стрелять, свой и не
заметит, что сквозь него пристрелили врага. Главное - не
переусердствовать, а то и своего убить можно. 28 - В хорошей
команде очень полезно держать водителя. Дело в том, что когда на
cs_siege T видит нос танка, то у него так и чешутся руки убить водителя.
Особенно, если танк вот-вот заедет в проход. Естественно, что резкий
выход народа из канализации в такой ответственный момент окажется
незамеченным. 29 - Вождение джипа - это целое исскуство.
Дуэль двух команд, усевшихся на джипы, может быть интереснее боевика.
Вобще-то на джипе очень удобно отвлекать гадов. Довольно весело кинуть
ослепляку в джип противника, а потом, оставив на своём джипе одного
человека, втараниться во вражеский. От человека, естественно, требуется
вовремя выпрыгнуть. Ещё можно выставить джип как приманку на середину
площади, а самому держать его на мушке AWP. 30 - Как Вы
относитесь к ножу? Хотите я Вам докажу, что это идеальное оружие?
Скорость хода не уменьшается, стоимость - нулевая, количество зарядов -
бесконечное, перезарядка не требуется. Это самое тихое оружие в игре, а
ударом в голову во втором режиме он снимает 100% жизни. В противовес
всем этим достоинствам у него всего 2 недостатка: средняя
"скорострельность" и малая дальность. Битва на ножах часто напоминает
самурайский бой, в котором один точный удар решает дело. Надо стараться
так выбрать место боя, чтоб можно было внезапно напасть на противника.
Если схватка идёт в ровном поле, надо ждать, пока противник сделает
удар, и незамедлительно атаковать самому, пока примерно полсекунды он
"безоружен". Ударяйте всегда во втором режиме. 31 -
Глушитель в игре - очень ценная вещь. У глушителя 3 приемущества и всего
1 недостаток. Первое приемущество в том, что глушитель делает выстрел
Вашего оружия почти не слышным, второе приемущество - он увеличивает
меткость. И третее приемущество - он уменьшает разброс патронов. И ко
всему этому недостаток, который уменьшает силу огня. 32 -
Если Вы CT, то заложников можно выставлять в окно. В непонятках
противник начнёт палить в них, думая что это вы, и влетит на бабки. А
это приятно. Тем более приятно, что Вы сможете определить его огневую
позицию и сектора его огня. 33 - Если Вы CT, то можно их
немного поранить несколькими выстрелами из пистолета и таскать за собой.
Тогда они примут первый удар гранаты на себя, а опустив врага на
деньги, да и у Вас время будет среагировать. 34 - Если Вы
CT, таскайте просто так с собой одного заложника, потому что он
выполняет своего рода задний щит, принимая на себя всю волну ненависти и
свинца от Вашего злейшего врага. 35 - Если Вы CT, то в
случае ведения затяжного боя с применением огнестрельного оружия
рекомендую использовать заложника как живой щит. Прыгая вокруг него и
постреливая в противника. Точность и скорострельность выстрелов
противника будет на порядок ниже, так как ему не хочется невзначай
попасть в заложника. 36 - Чтобы быстро бегать "в руках"
должен быть нож или граната, тогда Вы будете бежать так, будто бы и не
висит у Вас за спиной n-килограмовый пулемет.